
Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается как:
— социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
— элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
— составная часть методической работы образовательной организации
по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Нормативные документы Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника”
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальные акты ГБДОУ
Приказ «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников»
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников